вторник, 30 октября 2007 г.

Руководители проектов информируют

Не уметь хорошо выражать свои мысли – недостаток, но не иметь собственных мыслей – ещё гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно приобретённых знаний.
К. Д. Ушинский

Исследовательская деятельность является одним из важнейших инструментов познания окружающего мира и развития интеллектуальных творческих способностей ребенка. Исследование – по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
Исследование – всегда творчество.
Ученик приходит в школу, чтобы делать открытия, эти открытия не для человечества, а для данного маленького человека. Начинается исследование с урока. Именно на уроке ученик овладевает определенными исследовательскими умениями и навыками.

Исследовательские умения и навыки:

умение найти в библиотеке литературу по теме;
• умение сделать правильно выписки из текстов;
• умение проанализировать выписки и дать вторичный текст;
• умение обобщить полученные материалы и сделать выводы;
• умение логически соединить части;
• умение написать вступление;
• умение дать заключение;
• умение озаглавить работу.

Затем выбирается тема и пишется исследовательская работа. Это может быть одна тема для класса, и тогда ярко выражается свое видение этой темы каждого ученика. Темы могут быть и индивидуальными, разного уровня. Такой деятельностью учащиеся занимаются у нас с пятого класса. Конечная цель – научиться излагать не только «чужой» материал, но так же готовить собственный текст.
Следующий этап – зашита своей работы.

Умения учащихся при защите своей исследовательской работы:

умение обосновать актуальность темы;
• умение раскрыть содержание;
• умение обобщать материал, анализировать, делать выводы;
• умение отвечать на вопросы по теме работы.

На этом этапе важен анализ работы другими учащимися. Овладение умением анализа дает возможность глубоко понять и свою работу, увидеть ее достоинства и недостатки.
Исследовательская деятельность вызывает у ребят огромный интерес, помогая им познавать мир и себя в этом мире.