Четвертый год ученики нашей школы – активные участники Городской экспериментальной площадки «Развитие проектной и исследовательской деятельности средствами информационно-коммуникативных технологий».
Каждый год в это увлекательное дело включаются новые ребята, чтобы научиться под руководством своих учителей-консультантов работать над проектом. Первые итоги мы подводим на традиционной научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура. Здоровье», где ребята очень интересно рассказывают о результатах своего труда, демонстрируют умение общения со слушателями и зрителями, предлагая им логические и нестандартные задания.
Интересно было познать себя, опираясь на цифры и числа («Судьбы и числа», Иванова Н., Марина Е., руководитель Блиникова Г.М.), научиться рисовать с помощью графиков («Рисуем с помощью графиков функций», Доронина Т., руководитель Кузнецова Е.А.), ещё раз проникнуться экологическими проблемами родного края («Экологические проблемы Рязанской области», Канин С., Сорвачев С., руководитель Болдаева Е.А.). Мы узнали, что симметрия бывает не только в геометрии, но и в архитектуре, музыке («Симметрия вокруг нас», Полупан А., Гришина А., руководитель Кузнецова Е.А.), убедились, что компьютер не только друг, но и враг («Влияние компьютерных игр на разум тинэйджеров», Лапин В., Игнатов Л., руководитель Рогачева Н.В.).
Каждый год в это увлекательное дело включаются новые ребята, чтобы научиться под руководством своих учителей-консультантов работать над проектом. Первые итоги мы подводим на традиционной научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура. Здоровье», где ребята очень интересно рассказывают о результатах своего труда, демонстрируют умение общения со слушателями и зрителями, предлагая им логические и нестандартные задания.
Интересно было познать себя, опираясь на цифры и числа («Судьбы и числа», Иванова Н., Марина Е., руководитель Блиникова Г.М.), научиться рисовать с помощью графиков («Рисуем с помощью графиков функций», Доронина Т., руководитель Кузнецова Е.А.), ещё раз проникнуться экологическими проблемами родного края («Экологические проблемы Рязанской области», Канин С., Сорвачев С., руководитель Болдаева Е.А.). Мы узнали, что симметрия бывает не только в геометрии, но и в архитектуре, музыке («Симметрия вокруг нас», Полупан А., Гришина А., руководитель Кузнецова Е.А.), убедились, что компьютер не только друг, но и враг («Влияние компьютерных игр на разум тинэйджеров», Лапин В., Игнатов Л., руководитель Рогачева Н.В.).
А коллективный школьный проект «История одной школы – гордость всей страны» (руководители Добедина Н.В., Зайцева С.В., Хохлова А.В.) покорил не только нас, но и всех зрителей II открытого конкурса проектов и стал победителем.
Этот проект был создан на основе школьного музея и представляет собой не только изучение истории нашей школы, знакомит со знаменитыми людьми, которые её закончили, но и демонстрирует достижения учеников, прославляющих школу сегодня.
Если вы заинтересуетесь этим проектом, мы проведём для вас экскурсию не только на русском, но и на английском языке.
Не все проекты были отмечены членами жюри, наверное, это не самое главное, важно, что ребята учатся работать вместе, в коллективе, планировать свою деятельность, и распределять задания, учатся работать в библиотеке, добывать нужную информацию, общаться с людьми и, наконец, выступать.
Важно, что многие проекты имеют большое практическое значение:
· Коллективный проект «Вечное чудо» - это экскурсия по Кремлю, памятным местам Г.Рязани, которую ребята проводят для своих младших друзей (руководители Рогачева Н.В., Цыганкова Г.Н.);
· Проект «Главный выбор» используется в преподавании элективного курса «Выбор профессии» (руководители Рогачева Н.В., Цыганкова Г.Н.);
· Проекты в области математики содержат интересные факты, с которыми с удовольствием знакомятся ребята при изучении различных тем по математике («Признаки делимости» - Мамедова Е., Сафронова А. , «Пифагор Самосский и его великая теорема», руководитель Блинникова Г.М.);
· Проекты в предметной области «Биология» помогают в преподавании элективного курса «Культура здоровья» («Курение и подростки», Ландышева Е., «Проблемы алкоголизма в подростковом возрасте», Варбузова Е., руководитель Чернецова Т.А.);
Со своими работами наши учащиеся выступают перед своими одноклассниками на классных часах и внеклассных мероприятиях по предметам.
Этот проект был создан на основе школьного музея и представляет собой не только изучение истории нашей школы, знакомит со знаменитыми людьми, которые её закончили, но и демонстрирует достижения учеников, прославляющих школу сегодня.
Если вы заинтересуетесь этим проектом, мы проведём для вас экскурсию не только на русском, но и на английском языке.
Не все проекты были отмечены членами жюри, наверное, это не самое главное, важно, что ребята учатся работать вместе, в коллективе, планировать свою деятельность, и распределять задания, учатся работать в библиотеке, добывать нужную информацию, общаться с людьми и, наконец, выступать.
Важно, что многие проекты имеют большое практическое значение:
· Коллективный проект «Вечное чудо» - это экскурсия по Кремлю, памятным местам Г.Рязани, которую ребята проводят для своих младших друзей (руководители Рогачева Н.В., Цыганкова Г.Н.);
· Проект «Главный выбор» используется в преподавании элективного курса «Выбор профессии» (руководители Рогачева Н.В., Цыганкова Г.Н.);
· Проекты в области математики содержат интересные факты, с которыми с удовольствием знакомятся ребята при изучении различных тем по математике («Признаки делимости» - Мамедова Е., Сафронова А. , «Пифагор Самосский и его великая теорема», руководитель Блинникова Г.М.);
· Проекты в предметной области «Биология» помогают в преподавании элективного курса «Культура здоровья» («Курение и подростки», Ландышева Е., «Проблемы алкоголизма в подростковом возрасте», Варбузова Е., руководитель Чернецова Т.А.);
Со своими работами наши учащиеся выступают перед своими одноклассниками на классных часах и внеклассных мероприятиях по предметам.
Вы хотите более подробно познакомится с нашими проектами? Пишите нам. Мы с удовольствием обменяемся с вами информацией.
2 комментария:
Нас заинтересовал проект «Пифагор Самосский и его великая теорема».
Просим поделиться с нами информацией о проекте. Заранее благодарим.
Уважаемые коллеги, вы разместили очень содержательное и хорошо оформленное сообщение. Очень важен призыв-предложение о более глубоком знакомстве и обмене информацией о проектах. Пока вы еще не ищете возможности разместить тексты (резюме) и слайд-презентации о проектах. Но уже сейчас вы можете ссылаться на публикации ваших педагогов в сборнике "Школа проектирования...". МЦДО.
Отправить комментарий